АвтоВАЗ воспрянул духом » Самара, городской портал golossamara.ru - последние новости Самары
Мар 08

Плюс тридцать процентов в среднем по России — таков в 2010 году итог продаж новых легковых автомобилей по отношению к 2009 году. Всего продано, включая легковые коммерческие марки, почти два миллиона легковых автомобилей. Никто не верил в такое быстрое восстановление: в год кризиса рынок сократился более чем вдвое. Оживление спроса в первую очередь связано с программами государственной поддержки.

Программа утилизации стала главным фактором роста в минувшем году. Год назад игроки рынка сомневались, что она сработает, спорных моментов в ней было много. И зря: эффективность программы оказалась выше всех ожиданий. Четыреста тысяч сертификатов выдано в ходе двух этапов осуществления программы, договоров купли-продажи заключено около триста восьмидесяти тысяч. Но не все заявки еще удовлетворены: покупателям передано пока только около двухсот семидесяти тысяч машин, что превысило пятнадцать процентов общего объема продаж.

АвтоВАЗ выиграл прежде всего: на его продукцию приходится восемьдесят процентов проданных по программе утилизации машин. В результате за 2010 год сегмент отечественных автомобилей рос быстрее рынка, увеличился на сорок шесть процентов и расширил долю с двадцати восьми до тридцати двух процентов.

Государство отечественный автопром поддержало, и уже в апреле прошлого года люди стали активно покупать отечественные автомобили. При этом продажи ушли в бюджетный сектор. Резко поднялся и сегмент продажи иномарок российского производства. Прирост их продаж составил к 2009 году семьдесят три процента в количественном выражении и сто процентов в денежном. Это единственный сегмент, который докризисный уровень продаж превысил (на четыре процента). Доля его увеличилась с двадцати шести до тридцати четырех процентов.
Смещение количества продаж в сторону более дешевых марок автомобилей подтверждают и данные по АвтоВАЗ: из всех автомобилей, проданных по программе утилизации в прошлом году, 42 процента приходится на «четверки» и «семерки». Остальные модели распределились так: 22 процента — Калина, 16 процентов — Самара, 14 процентов — Приора и 6 процентов — Нива.
Напротив, сжался сегмент импортируемых авто — с 46 до 34 процентов.

written by admin


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.